С момента легализации травки в 2018 году Канада последовательно наращивает долю легального рынка. Если сразу после запуска реформы лишь 23% граждан предпочитали белый рынок чёрному, то к 2020 году показатель вырос до 41%, а сегодня уже 78% покупателей выбирают официальные каналы. Новое исследование подтверждает: теневой сектор стремительно теряет позиции.
А всё потому что в официальных магазинах цены уже ниже некуда. Поэтому стоунерам попросту не за чем идти на чёрный рынок. Плюс свою роль сыграло расширение ассортимента и удобство покупки в лицензированных канна-сторах.
При этом подчеркивается, что проблемы «серого» сектора ещё не исчезли. Социологи призывают усилить борьбу с нелегальным производством, онлайн-продажами и подпольными лавками, а также развивать просветительские кампании. Но даже без этого тенденция очевидна: Канада становится примером того, как легализация может постепенно обескровить теневой рынок.