Мир кино обязан своей магией во многом спецэффектам, которые прошли долгий путь развития от простых механических приемов до сложнейших цифровых технологий. В начале кинематографа, в эпоху Жоржа Мельеса, использовались 'практические эффекты': остановка камеры, двойная экспозиция, макеты и перспектива. Эти приемы позволяли создавать иллюзии исчезновения, превращений и полетов. В середине 20 века появились более сложные механические и оптические эффекты: модели, пиротехника, анимация в кадре (например, стоп-моушн), комбинированные съемки с использованием 'синего экрана' (хромакея). Фильмы, такие как 'Кинг-Конг' или '2001 год: Космическая одиссея', стали вехами в развитии практических спецэффектов. Однако настоящий прорыв произошел с появлением компьютерной графики (CGI) в конце 20 века. Первые шаги были сделаны в фильмах вроде 'Трон' и 'Терминатор 2: Судный день', но настоящей революцией стал 'Парк юрского периода', который показал невероятно реалистичных динозавров, полностью созданных на компьютере. Сегодня CGI позволяет создавать целые миры, реалистичных существ и невиданные ранее сцены, которые невозможно снять традиционными методами. При этом, несмотря на доминирование цифры, многие режиссеры, такие как Кристофер Нолан, по-прежнему активно используют практические эффекты, считая, что они придают сценам большую реалистичность и осязаемость.