Израиль, похоже, откажется от введения налога на поездки для владельцев электромобилей, который должен был вступить в силу в 2026 году. Как сообщает издание Globes, на заседании комиссии Кнессета представители Министерства финансов заявили, что налог "не развивается" и, вероятно, будет полностью отменен.
По словам чиновников, этот сбор должен был стать источником дохода, который позволил бы компенсировать государственные расходы на налоговые льготы для электромобилей. Однако министр финансов поручил ведомству разработать другие варианты финансирования.
"Мы завершим эту работу на этой неделе и представим их министру на следующей", — сказал представитель министерства.
Идея налога появилась в 2023 году как способ восполнить бюджетные потери из-за снижения поступлений от акцизов на топливо. Согласно первоначальному плану, налог в размере 0,15 шекеля за километр, то есть около 2500 шекелей в год на один автомобиль, должен был начать взиматься в январе 2026 года и приносить в казну до 1,5 млрд шекелей ежегодно.
Министерство финансов уже потратило миллионы на подготовку к запуску системы, включая разработку программного обеспечения, однако налог встретил серьезное политическое сопротивление. Теперь власти ищут новые способы сохранить налоговые льготы для электромобилей.
Если альтернативные источники не будут найдены, налог на покупку электромобилей может вырасти с нынешних 45% до 83%, то есть до уровня налога на бензиновые машины. В то же время представители автопрома считают, что даже если ставка вырастет, эффект будет отложенным — у импортеров пока остаются крупные запасы автомобилей, которые продаются со значительными скидками.
По словам чиновников, этот сбор должен был стать источником дохода, который позволил бы компенсировать государственные расходы на налоговые льготы для электромобилей. Однако министр финансов поручил ведомству разработать другие варианты финансирования.
"Мы завершим эту работу на этой неделе и представим их министру на следующей", — сказал представитель министерства.
Идея налога появилась в 2023 году как способ восполнить бюджетные потери из-за снижения поступлений от акцизов на топливо. Согласно первоначальному плану, налог в размере 0,15 шекеля за километр, то есть около 2500 шекелей в год на один автомобиль, должен был начать взиматься в январе 2026 года и приносить в казну до 1,5 млрд шекелей ежегодно.
Министерство финансов уже потратило миллионы на подготовку к запуску системы, включая разработку программного обеспечения, однако налог встретил серьезное политическое сопротивление. Теперь власти ищут новые способы сохранить налоговые льготы для электромобилей.
Если альтернативные источники не будут найдены, налог на покупку электромобилей может вырасти с нынешних 45% до 83%, то есть до уровня налога на бензиновые машины. В то же время представители автопрома считают, что даже если ставка вырастет, эффект будет отложенным — у импортеров пока остаются крупные запасы автомобилей, которые продаются со значительными скидками.