страсть это не когда ты теряешь голову.
это когда ты остаёшься собой, даже когда рядом кто-то, кто тебя по-настоящему трогает.
а зависимость от эмоциональных качелей это наоборот.
там нет тебя.
есть только реакция на чужие слова, жесты, молчание, лайки, исчезновения.
ты зависаешь в ожидании: напишет или нет? любит или играет? остаться или уйти?
всё внутри дрожит, но не от любви, а от тревоги.
страсть это живое, но устойчивое
в страсти есть тепло, энергия, интерес.
но там нет страха.
ты не боишься, что тебя бросят, не проверяешь чувства, не дерёшься за внимание.
страсть даёт движение, но не разрушает, в ней есть уважение, даже в порывах.
а вот качели это другая химия.
там главную роль играют дофамин и кортизол, гормоны ожидания и стресса.
ты словно наркоман, которому подсовывают дозу внимания, а потом отнимают.
и чем сильнее разница тем ярче чувство.
мозг путает:
боль → облегчение → кайф → снова боль
и думает, что это любовь.
почему мы выбираем качели?
часто потому, что это знакомо.
если с детства любовь ассоциировалась с борьбой, криками, мольбами «заметь меня» то спокойная связь кажется ненастоящей.
хочется взрыва, эмоций, крайностей.
хочется доказать, заслужить, «выжать» из другого подтверждение своей значимости.
и вот пара превращается не в союз, а в арену, всё время либо на пике, либо в пропасти.
и чем больнее тем глубже ощущение, что “вот это точно любовь”.
но зависимость от драмы не про чувства
это про попытку ожить через другого.
через чужие глаза, реакцию, внимание.
и пока ты зависишь ты не выбираешь.
ты просто ждёшь, когда снова качнёт.
как понять, что ты вырываешься из круга
ты перестаёшь искать острых ощущений и выбираешь покой
тебя тянет к тем, с кем не страшно, а не интересно
тебе больше не нужно доказывать, что тебя можно любить.
и да, сначала скучно, слишком тихо, но потом вдруг становится легко дышать.
страсть это когда вы оба живые.
зависимость когда кто-то один всё время оживает через другого.
это когда ты остаёшься собой, даже когда рядом кто-то, кто тебя по-настоящему трогает.
а зависимость от эмоциональных качелей это наоборот.
там нет тебя.
есть только реакция на чужие слова, жесты, молчание, лайки, исчезновения.
ты зависаешь в ожидании: напишет или нет? любит или играет? остаться или уйти?
всё внутри дрожит, но не от любви, а от тревоги.
страсть это живое, но устойчивое
в страсти есть тепло, энергия, интерес.
но там нет страха.
ты не боишься, что тебя бросят, не проверяешь чувства, не дерёшься за внимание.
страсть даёт движение, но не разрушает, в ней есть уважение, даже в порывах.
а вот качели это другая химия.
там главную роль играют дофамин и кортизол, гормоны ожидания и стресса.
ты словно наркоман, которому подсовывают дозу внимания, а потом отнимают.
и чем сильнее разница тем ярче чувство.
мозг путает:
боль → облегчение → кайф → снова боль
и думает, что это любовь.
почему мы выбираем качели?
часто потому, что это знакомо.
если с детства любовь ассоциировалась с борьбой, криками, мольбами «заметь меня» то спокойная связь кажется ненастоящей.
хочется взрыва, эмоций, крайностей.
хочется доказать, заслужить, «выжать» из другого подтверждение своей значимости.
и вот пара превращается не в союз, а в арену, всё время либо на пике, либо в пропасти.
и чем больнее тем глубже ощущение, что “вот это точно любовь”.
но зависимость от драмы не про чувства
это про попытку ожить через другого.
через чужие глаза, реакцию, внимание.
и пока ты зависишь ты не выбираешь.
ты просто ждёшь, когда снова качнёт.
как понять, что ты вырываешься из круга
ты перестаёшь искать острых ощущений и выбираешь покой
тебя тянет к тем, с кем не страшно, а не интересно
тебе больше не нужно доказывать, что тебя можно любить.
и да, сначала скучно, слишком тихо, но потом вдруг становится легко дышать.
страсть это когда вы оба живые.
зависимость когда кто-то один всё время оживает через другого.