Киноискусство - паоло пазолини

  • Автор темы Автор темы Alin4kDoDo
  • Дата начала Дата начала

Alin4kDoDo

Леди
Регистрация
5/9/25
Сообщения
9,786
Репутация
52
Лайки
762
Депозит
7.57$
Пьер Паоло Пазолини — режиссёр, поэт, философ, революционер. Его кино невозможно отделить от его идей: оно было одновременно политическим, поэтическим и философским.

IMG_3306.webp


Философские идеи кино Пазолини



Кино как поэзия и политика

• Пазолини называл кино «поэтическим языком реальности».

• Его фильмы — не только истории, но и манифесты против капитализма, фашизма, буржуазной морали.



Связь архаики и современности

• В «Евангелии от Матфея» (1964) он показал Христа как революционера.

• Он считал, что традиция и миф живут внутри современности, а потому прошлое нужно заново осмыслять.



Критика потребительского общества

• Для него массовая культура уничтожала живую народную традицию.

• В «Теореме» и «Сало, или 120 дней Содома» он показал, как капитализм превращает людей в вещи.



Тело как философский текст

• В его фильмах тело — это поле борьбы: любви, насилия, страсти, унижения.

• Он видел в телесности правду, которой нет в словах.



Миф и сакральность

• В «Меди», «Царе Эдипе», «Декамероне» он обращался к мифам и классике.

• Философия: миф — это не прошлое, а вечная структура человеческого опыта.



Сакральное и профанное

• Пазолини соединял святое и земное.

• В его кино Христос — революционер, крестьяне — герои, нищие — хранители подлинности.



Эротика и табу

• В «Сало» эротика становится образом власти и насилия.

• В трилогии жизни («Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок 1001 ночи») наоборот — тело и секс символизируют свободу и радость.



Интересные факты о Пазолини

1. Он был не только режиссёром, но и поэтом, романистом, философом, публицистом.

2. Его фильм «Евангелие от Матфея» Ватикан признал «лучшей экранизацией Евангелия».

3. Он сознательно снимал непрофессиональных актёров, чтобы сохранить «чистоту лица», неподдельную эмоцию.

4. Часто использовал народные песни и музыку Баха, соединяя высокое и низкое.

5. Его убили в 1975 году при загадочных обстоятельствах — многие считают, что это было политическое убийство.



Ключевые фильмы и философия

• «Евангелие от Матфея» (1964) → Христос как революционер, религия как энергия протеста.

• «Царь Эдип» (1967) → судьба, миф как вечный цикл.

• «Теорема» (1968) → буржуазная семья разрушается после вторжения «сакрального гостя».

• «Декамерон» (1971) → народная радость, тело как праздник.

• «Сало, или 120 дней Содома» (1975) → фашизм + капитализм = абсолютное насилие и дегуманизация.
IMG_3309.webp
IMG_3308.webp
IMG_3307.webp
 
Последнее редактирование:
Давно лежит пару фильмов его в списке что бы посмотреть, информация о нем очень интересная, так что думаю гляну на днях точно. Спасибо за статю
 
Назад
Сверху Снизу