Alin4kDoDo
Леди
Пьер Паоло Пазолини — режиссёр, поэт, философ, революционер. Его кино невозможно отделить от его идей: оно было одновременно политическим, поэтическим и философским.
Философские идеи кино Пазолини
Кино как поэзия и политика
• Пазолини называл кино «поэтическим языком реальности».
• Его фильмы — не только истории, но и манифесты против капитализма, фашизма, буржуазной морали.
Связь архаики и современности
• В «Евангелии от Матфея» (1964) он показал Христа как революционера.
• Он считал, что традиция и миф живут внутри современности, а потому прошлое нужно заново осмыслять.
Критика потребительского общества
• Для него массовая культура уничтожала живую народную традицию.
• В «Теореме» и «Сало, или 120 дней Содома» он показал, как капитализм превращает людей в вещи.
Тело как философский текст
• В его фильмах тело — это поле борьбы: любви, насилия, страсти, унижения.
• Он видел в телесности правду, которой нет в словах.
Миф и сакральность
• В «Меди», «Царе Эдипе», «Декамероне» он обращался к мифам и классике.
• Философия: миф — это не прошлое, а вечная структура человеческого опыта.
Сакральное и профанное
• Пазолини соединял святое и земное.
• В его кино Христос — революционер, крестьяне — герои, нищие — хранители подлинности.
Эротика и табу
• В «Сало» эротика становится образом власти и насилия.
• В трилогии жизни («Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок 1001 ночи») наоборот — тело и секс символизируют свободу и радость.
Интересные факты о Пазолини
1. Он был не только режиссёром, но и поэтом, романистом, философом, публицистом.
2. Его фильм «Евангелие от Матфея» Ватикан признал «лучшей экранизацией Евангелия».
3. Он сознательно снимал непрофессиональных актёров, чтобы сохранить «чистоту лица», неподдельную эмоцию.
4. Часто использовал народные песни и музыку Баха, соединяя высокое и низкое.
5. Его убили в 1975 году при загадочных обстоятельствах — многие считают, что это было политическое убийство.
Ключевые фильмы и философия
• «Евангелие от Матфея» (1964) → Христос как революционер, религия как энергия протеста.
• «Царь Эдип» (1967) → судьба, миф как вечный цикл.
• «Теорема» (1968) → буржуазная семья разрушается после вторжения «сакрального гостя».
• «Декамерон» (1971) → народная радость, тело как праздник.
• «Сало, или 120 дней Содома» (1975) → фашизм + капитализм = абсолютное насилие и дегуманизация.
Философские идеи кино Пазолини
Кино как поэзия и политика
• Пазолини называл кино «поэтическим языком реальности».
• Его фильмы — не только истории, но и манифесты против капитализма, фашизма, буржуазной морали.
Связь архаики и современности
• В «Евангелии от Матфея» (1964) он показал Христа как революционера.
• Он считал, что традиция и миф живут внутри современности, а потому прошлое нужно заново осмыслять.
Критика потребительского общества
• Для него массовая культура уничтожала живую народную традицию.
• В «Теореме» и «Сало, или 120 дней Содома» он показал, как капитализм превращает людей в вещи.
Тело как философский текст
• В его фильмах тело — это поле борьбы: любви, насилия, страсти, унижения.
• Он видел в телесности правду, которой нет в словах.
Миф и сакральность
• В «Меди», «Царе Эдипе», «Декамероне» он обращался к мифам и классике.
• Философия: миф — это не прошлое, а вечная структура человеческого опыта.
Сакральное и профанное
• Пазолини соединял святое и земное.
• В его кино Христос — революционер, крестьяне — герои, нищие — хранители подлинности.
Эротика и табу
• В «Сало» эротика становится образом власти и насилия.
• В трилогии жизни («Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок 1001 ночи») наоборот — тело и секс символизируют свободу и радость.
Интересные факты о Пазолини
1. Он был не только режиссёром, но и поэтом, романистом, философом, публицистом.
2. Его фильм «Евангелие от Матфея» Ватикан признал «лучшей экранизацией Евангелия».
3. Он сознательно снимал непрофессиональных актёров, чтобы сохранить «чистоту лица», неподдельную эмоцию.
4. Часто использовал народные песни и музыку Баха, соединяя высокое и низкое.
5. Его убили в 1975 году при загадочных обстоятельствах — многие считают, что это было политическое убийство.
Ключевые фильмы и философия
• «Евангелие от Матфея» (1964) → Христос как революционер, религия как энергия протеста.
• «Царь Эдип» (1967) → судьба, миф как вечный цикл.
• «Теорема» (1968) → буржуазная семья разрушается после вторжения «сакрального гостя».
• «Декамерон» (1971) → народная радость, тело как праздник.
• «Сало, или 120 дней Содома» (1975) → фашизм + капитализм = абсолютное насилие и дегуманизация.
Последнее редактирование: