Максим Рыльский был в обществе, где "все уже знали все на свете" и им хотелось нового, поэтому он употреблял запрещенные вещества и хотел выпустить об этом цикл стихов
Большинство из нас привыкли воспринимать Максима Рыльского как классика украинской литературы. Однако его раннее творчество было значительно смелее и сложнее, чем обычно изучают в школе.
Максим Фаддеевич Рыльский родился 19 марта 1895 года в городе Киеве. После ранней смерти отца его воспитывала мать, привившая сыну любовь к книгам и искусству, рассказывает " Телеграф ".
Образование Рыльский получал в киевской гимназии. Позже учился на медицинском факультете Киевского императорского университета Святого Владимира, а затем — на историко-филологическом факультете Народного университета в Киеве, основанном гетманом Павлом Скоропадским. Из-за революционных событий и гражданской войны он не смог закончить ни одно из учебных заведений.
Поэзией начал восхищаться еще в юности – с 12 лет. Тогда он написал стихотворение. А в 15 лет - вышел дебютный сборник "На белых островах".
Среди самых популярных его произведений - "Знак весов" (1932), "Лето" (1936), "Розы и виноград" (1957), "Голосеевская осень" и стихи "Слово о родной матери", "Не бросайся хлебом, он святой!" Рыльский также работал как переводчик - он перевел "Евгения Онегина" и "Пана Тадеуша".
Рыльский – известный поэт, который писал для детей, молодежи и взрослых. Однако большинство стихов в школе не изучается из-за его "черных" страниц в жизни.
В десятые годы Рильский увлекался творчеством Шарля Бодлера – поэта, известного провокационными произведениями и экспериментами с формой и содержанием. Молодой поэт даже посвятил Бодлеру одно из своих стихов. Тогда он принадлежал к кругу литераторов и мыслителей, поддерживавших разных бунтарей. Все члены общества говорили, что находятся в депрессии, что все в этом мире им уже известно и хочется чего-нибудь нового. Тогда же начались эксперименты по запрещенным веществам.
Известно, что Рыльский готовил цикл стихотворений, посвященных "ядовитой любви" - любви не к людям, а к запрещенным веществам. Цикл "Яд" должен был включать поэзию под названием "мутные воды", однако сборник так и не был опубликован. Полный текст сегодня найти невозможно. Она должна была быть посвящена молодым бунтарям, которые "игрались" с запрещенными веществами.