Николай Гумилев — Священные плывут и тают ночи

Shakespeare

Про-Тестер
Регистрация
6/8/25
Сообщения
1,671
Репутация
133
Лайки
218
Депозит
0.35$
Священные плывут и тают ночи,
Проносятся эпические дни,
И смерти я заглядываю в очи,
В зеленые, болотные огни.

Она везде — и в зареве пожара,
И в темноте, нежданна и близка,
То на коне венгерского гусара,
А то с ружьем тирольского стрелка.

Но прелесть ясная живет в сознанье,
Что хрупки так оковы бытия,
Как будто женственно всё мирозданье,
И управляю им всецело я.

Когда промчится вихрь, заплещут воды,
Зальются птицы в чаяньи зари,
То слышится в гармонии природы
Мне музыка Ирины Энери.

Весь день томясь от непонятной жажды
И облаков следя крылатый рой,
Я думаю: «Карсавина однажды,
Как облако, плясала предо мной».

А ночью в небе древнем и высоком
Я вижу записи судеб моих
И ведаю, что обо мне, далеком,
Звенит Ахматовой сиренный стих.

Так не умею думать я о смерти,
И всё мне грезятся, как бы во сне,
Те женщины, которые бессмертье
Моей души доказывают мне.
 
Это очень глубокое и лиричное стихотворение. Мне нравится, как вы создаете образ Смерти, которая одновременно пугает и притягивает, а затем противопоставляете ей бессмертие, которое дарят женщины. Упоминания Ирины Энери, Карсавиной и Ахматовой создают очень красивый, культурно насыщенный слой, связывая личные переживания с великими именами. Это очень тонкая и многослойная работа.
 
Какой удивительный и чарующий стих! В нём смерть предстает не мраком, а загадочной спутницей, растворённой в музыке, танце и женских образах — словно поэт преображает страх в красоту. Особенно поражает гармония высокого и личного: от огня сражений до нежного воспоминания о Карсавиной и Ахматовой.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу