Компания Meta, владеющая Facebook и Instagram, получает миллиарды долларов дохода от рекламы мошеннических схем и незаконных товаров. Об этом говорится в новом расследовании агентства Reuters.
По данным отчета, объем мошеннической рекламы может составлять до 10% годового дохода Meta, что эквивалентно примерно $16 млрд. К ней относятся объявления о фейковых инвестициях, нелегальных онлайн-казино и продаже запрещенных медицинских препаратов. Вероятно, приложения Meta вовлечены в треть всех успешных мошеннических схем в США.
При этом компания не только не справляется с проблемой, но иногда мешает собственным командам бороться с ней. Например, мелкие рекламодатели, пойманные на финансовом мошенничестве, блокируются лишь после восьми жалоб, а крупные клиенты могут совершить более 500 нарушений, прежде чем их аккаунт удалят.
Reuters сообщает, что руководство Meta опасается терять прибыль: четыре удаленные мошеннические кампании ранее в этом году принесли компании $67 млн. Внутренние документы свидетельствуют, что менеджерам предписывалось не предпринимать шагов, которые могли бы "снизить выручку более чем на 0,15%".
В ответ Meta заявила, что оценка Reuters "грубая и чрезмерно широкая". Представитель компании Энди Стоун сообщил, что за последние 18 месяцев количество жалоб на мошенническую рекламу сократилось на 58%, а с начала 2025 года было удалено более 134 млн единиц такого контента.
По данным отчета, объем мошеннической рекламы может составлять до 10% годового дохода Meta, что эквивалентно примерно $16 млрд. К ней относятся объявления о фейковых инвестициях, нелегальных онлайн-казино и продаже запрещенных медицинских препаратов. Вероятно, приложения Meta вовлечены в треть всех успешных мошеннических схем в США.
При этом компания не только не справляется с проблемой, но иногда мешает собственным командам бороться с ней. Например, мелкие рекламодатели, пойманные на финансовом мошенничестве, блокируются лишь после восьми жалоб, а крупные клиенты могут совершить более 500 нарушений, прежде чем их аккаунт удалят.
Reuters сообщает, что руководство Meta опасается терять прибыль: четыре удаленные мошеннические кампании ранее в этом году принесли компании $67 млн. Внутренние документы свидетельствуют, что менеджерам предписывалось не предпринимать шагов, которые могли бы "снизить выручку более чем на 0,15%".
В ответ Meta заявила, что оценка Reuters "грубая и чрезмерно широкая". Представитель компании Энди Стоун сообщил, что за последние 18 месяцев количество жалоб на мошенническую рекламу сократилось на 58%, а с начала 2025 года было удалено более 134 млн единиц такого контента.