По данным нового исследования Meta, связанная с Россией онлайн-кампания влияния изменила тактику, чтобы избежать разоблачения, продолжая нацеливаться на предстоящие выборы в Европе.
Согласно опубликованному в среду ежеквартальному отчету Meta об угрозах , попытки Doppelganger, группы угроз, связанной с российскими подрядчиками правительства и президентом Владимиром Путиным, повлиять на онлайн-дебаты оказались относительно безуспешными .
По данным компании, эта операция, одна из самых масштабных в истории, продолжает распространять информацию, направленную на сокращение западной помощи Украине. По словам исследователей Meta, для достижения этой цели деятельность Doppelganger по-прежнему напоминает попытку «налёта и захвата», характеризующуюся «затратой большого объёма ресурсов на фоне очень высокой частоты обнаружения и ежедневных потерь активов».
На брифинге для журналистов Майк Двилянски, глава отдела расследований угроз компании Meta, заявил, что возросшее внимание со стороны правительств и исследователей за последние два года заставило Doppelganger сменить основную тактику, на которую он полагался для отмывания пропаганды в социальных сетях.
В частности, группировка больше не прибегает к имитации и подмене сайтов государственных органов и СМИ, благодаря которым группа получила своё прозвище, по крайней мере, в отношении ряда социальных приложений Meta. Изначально группа активно использовала ссылки на версии более известных сайтов, созданные с помощью опечаток, но после того, как эти домены были помечены и заблокированы, группе пришлось вернуться к использованию ссылок-перенаправлений с длинными или не связанными друг с другом строками в URL-адресе, что делало ссылки более заметными как явные подделки и снижало кликабельность, говорится в отчёте Meta.
Двилянски сообщил, что с апреля группа полностью прекратила распространение ссылок, связанных с типосквоттингом и перенаправлениями, на платформах Meta, поскольку компания заблокировала пользователей и инфраструктуру, связанную с кампанией. В рамках публикации отчёта компания публикует в своём репозитории GitHub новую партию из более чем 600 индикаторов угроз, связанных с группой .
«Со временем мы увидели, что принуждение их к адаптации в условиях постоянного совершенствования нашей обороны ухудшает качество операции в целом», — сказал Двилянски.
Исследование было проведено на фоне заявлений экспертов и политиков в Европе о своей обеспокоенности всплеском поддерживаемой Россией дезинформации в преддверии выборов в Европейский союз, намеченных на начало июня.
Урсула фон дер Ляйен сделала эту тему одним из главных пунктов своей предвыборной кампании, баллотируясь на второй срок в качестве президента ЕС, пообещав создать «Щит европейской демократии» для защиты от иностранного вмешательства в выборы. Фон дер Ляйен является членом Христианско-демократического союза, немецкой политической партии, которая в начале этого года подверглась фишинговой атаке со стороны Службы внешней разведки (СВР).
Огромный объём и масштаб сети влияния Doppelganger означает, что социальные сети, такие как Meta, продолжат следить за деятельностью группы. Однако исследователи подчеркнули, что, по их мнению, уровень активности, наблюдаемый вокруг кампаний Doppelganger, значительно превосходит их влияние на общенациональные дебаты.
Дэвид Агранович, директор по политике в области предотвращения угроз в Meta, сообщил журналистам, что контент Doppelganger за последние 20 месяцев, в основном сосредоточенный на продвижении историй, подрывающих поддержку Украины со стороны США и Запада, был неуступчивым, но в то же время «грубым и в значительной степени неэффективным в плане создания подлинной аудитории в социальных сетях».
Ранее Meta сообщала о двух российских компаниях, «Структура Национальные Технологии» и «Агентство социального проектирования», в качестве подрядчиков Doppelganger, работающих в интересах российского правительства. Обе компании попали под санкции Европейского союза и США , а их инфраструктура была ограничена платформами.
Однако Агранович заявил, что наемные группы, подобные тем, что стоят за «Доппельгангером», «получают деньги за то, чтобы продолжать попытки до тех пор, пока сохраняются оперативные цели их клиента», и никакие помехи вряд ли остановят их, пока Москва продолжает выписывать чеки.
Действительно, группа часто пытается превратить разоблачения и раскрытие своей деятельности исследователями, правительствами и средствами массовой информации в инструменты для укрепления своего имиджа мастеров-манипуляторов.
«Когда их поймают, мы ожидаем, что они попытаются использовать свою известность, чтобы привлечь внимание, создать впечатление, что они повсюду и оказывают огромное влияние», — сказал Агранович. «Это может как принести пользу их бизнесу, поскольку услуги кажутся более эффективными, так и достичь цели их деятельности — подорвать доверие общественности и общественное мнение».
Согласно опубликованному в среду ежеквартальному отчету Meta об угрозах , попытки Doppelganger, группы угроз, связанной с российскими подрядчиками правительства и президентом Владимиром Путиным, повлиять на онлайн-дебаты оказались относительно безуспешными .
По данным компании, эта операция, одна из самых масштабных в истории, продолжает распространять информацию, направленную на сокращение западной помощи Украине. По словам исследователей Meta, для достижения этой цели деятельность Doppelganger по-прежнему напоминает попытку «налёта и захвата», характеризующуюся «затратой большого объёма ресурсов на фоне очень высокой частоты обнаружения и ежедневных потерь активов».
На брифинге для журналистов Майк Двилянски, глава отдела расследований угроз компании Meta, заявил, что возросшее внимание со стороны правительств и исследователей за последние два года заставило Doppelganger сменить основную тактику, на которую он полагался для отмывания пропаганды в социальных сетях.
В частности, группировка больше не прибегает к имитации и подмене сайтов государственных органов и СМИ, благодаря которым группа получила своё прозвище, по крайней мере, в отношении ряда социальных приложений Meta. Изначально группа активно использовала ссылки на версии более известных сайтов, созданные с помощью опечаток, но после того, как эти домены были помечены и заблокированы, группе пришлось вернуться к использованию ссылок-перенаправлений с длинными или не связанными друг с другом строками в URL-адресе, что делало ссылки более заметными как явные подделки и снижало кликабельность, говорится в отчёте Meta.
Двилянски сообщил, что с апреля группа полностью прекратила распространение ссылок, связанных с типосквоттингом и перенаправлениями, на платформах Meta, поскольку компания заблокировала пользователей и инфраструктуру, связанную с кампанией. В рамках публикации отчёта компания публикует в своём репозитории GitHub новую партию из более чем 600 индикаторов угроз, связанных с группой .
«Со временем мы увидели, что принуждение их к адаптации в условиях постоянного совершенствования нашей обороны ухудшает качество операции в целом», — сказал Двилянски.
Исследование было проведено на фоне заявлений экспертов и политиков в Европе о своей обеспокоенности всплеском поддерживаемой Россией дезинформации в преддверии выборов в Европейский союз, намеченных на начало июня.
Урсула фон дер Ляйен сделала эту тему одним из главных пунктов своей предвыборной кампании, баллотируясь на второй срок в качестве президента ЕС, пообещав создать «Щит европейской демократии» для защиты от иностранного вмешательства в выборы. Фон дер Ляйен является членом Христианско-демократического союза, немецкой политической партии, которая в начале этого года подверглась фишинговой атаке со стороны Службы внешней разведки (СВР).
Огромный объём и масштаб сети влияния Doppelganger означает, что социальные сети, такие как Meta, продолжат следить за деятельностью группы. Однако исследователи подчеркнули, что, по их мнению, уровень активности, наблюдаемый вокруг кампаний Doppelganger, значительно превосходит их влияние на общенациональные дебаты.
Дэвид Агранович, директор по политике в области предотвращения угроз в Meta, сообщил журналистам, что контент Doppelganger за последние 20 месяцев, в основном сосредоточенный на продвижении историй, подрывающих поддержку Украины со стороны США и Запада, был неуступчивым, но в то же время «грубым и в значительной степени неэффективным в плане создания подлинной аудитории в социальных сетях».
Ранее Meta сообщала о двух российских компаниях, «Структура Национальные Технологии» и «Агентство социального проектирования», в качестве подрядчиков Doppelganger, работающих в интересах российского правительства. Обе компании попали под санкции Европейского союза и США , а их инфраструктура была ограничена платформами.
Однако Агранович заявил, что наемные группы, подобные тем, что стоят за «Доппельгангером», «получают деньги за то, чтобы продолжать попытки до тех пор, пока сохраняются оперативные цели их клиента», и никакие помехи вряд ли остановят их, пока Москва продолжает выписывать чеки.
Действительно, группа часто пытается превратить разоблачения и раскрытие своей деятельности исследователями, правительствами и средствами массовой информации в инструменты для укрепления своего имиджа мастеров-манипуляторов.
«Когда их поймают, мы ожидаем, что они попытаются использовать свою известность, чтобы привлечь внимание, создать впечатление, что они повсюду и оказывают огромное влияние», — сказал Агранович. «Это может как принести пользу их бизнесу, поскольку услуги кажутся более эффективными, так и достичь цели их деятельности — подорвать доверие общественности и общественное мнение».