Alin4kDoDo
Леди
Медицинское образование в Украине постепенно меняется в соответствии с современными стандартами и потребностями. Одним из ключевых направлений этого процесса является развитие цифровых компетенций преподавателей медицинских университетов. Примером такой трансформации стал международный проект Erasmus+ KA2 UkraineDigiTrans (Digital Transformation for Medical Education in Ukraine).
Цель инициативы — помочь украинским преподавателям овладеть современными цифровыми инструментами, симуляционными методиками и инновационными подходами к преподаванию. Это делает учебный процесс более интерактивным, гибким и доступным для студентов.
«Цифровая трансформация медицинского образования — это прежде всего о людях, которые умеют пользоваться инновациями. Важно, чтобы каждый студент медуниверситета в Украине имел доступ к качественному и современному обучению», — подчеркнула заместитель министра здравоохранения по цифровому развитию Мария Карчевич.
В течение 2024–2025 годов украинские педагоги принимали участие в международных тренингах: пятидневном курсе Train-the-Trainers в Финляндии и программе Sustainable Medical Education Methods and Tools в Греции. Они освоили цифровую педагогику, работу с интерактивными платформами (MIRO, Mentimeter, Padlet), создавали собственные учебные программы, а также изучали методики поддержки психоэмоционального здоровья преподавателей и студентов.
Отдельное внимание уделили внедрению искусственного интеллекта и технологий расширенной реальности. Речь идет о моделировании виртуальных пациентов и клинических симуляциях, которые позволяют студентам отрабатывать диагностику, лечение и взаимодействие с пациентом в безопасной среде.
К середине 2025 года в программе приняли участие десятки преподавателей из разных украинских университетов. Кроме международных тренингов, в Украине стартовали курсы «Профессиональное мастерство преподавателя: цифровая педагогика». Они построены по принципу peer training — обучение «равный равному», когда преподаватели делятся собственными методиками и практическим опытом.
В ближайших планах — расширение программы подготовки тренеров, чтобы охватить еще больше преподавателей по всей стране. Это важный шаг к созданию современной системы медицинского образования, способной отвечать вызовам времени.
Справочно: проект координирует Университет прикладных наук Лауреа (Финляндия). Среди партнеров — Университет Аристотеля в Салониках (Греция), Одесский национальный медицинский университет, Буковинский государственный медицинский университет, НМУ имени А. А. Богомольца, Львовский национальный университет имени Ивана Франко и Нацагентство по обеспечению качества высшего образования.
Ранее Украина презентовала результаты еще одного цифрового проекта в медицинском образовании — D-CREDO, направленного на развитие клинического мышления с помощью цифровых технологий.
Цель инициативы — помочь украинским преподавателям овладеть современными цифровыми инструментами, симуляционными методиками и инновационными подходами к преподаванию. Это делает учебный процесс более интерактивным, гибким и доступным для студентов.
«Цифровая трансформация медицинского образования — это прежде всего о людях, которые умеют пользоваться инновациями. Важно, чтобы каждый студент медуниверситета в Украине имел доступ к качественному и современному обучению», — подчеркнула заместитель министра здравоохранения по цифровому развитию Мария Карчевич.
В течение 2024–2025 годов украинские педагоги принимали участие в международных тренингах: пятидневном курсе Train-the-Trainers в Финляндии и программе Sustainable Medical Education Methods and Tools в Греции. Они освоили цифровую педагогику, работу с интерактивными платформами (MIRO, Mentimeter, Padlet), создавали собственные учебные программы, а также изучали методики поддержки психоэмоционального здоровья преподавателей и студентов.
Отдельное внимание уделили внедрению искусственного интеллекта и технологий расширенной реальности. Речь идет о моделировании виртуальных пациентов и клинических симуляциях, которые позволяют студентам отрабатывать диагностику, лечение и взаимодействие с пациентом в безопасной среде.
К середине 2025 года в программе приняли участие десятки преподавателей из разных украинских университетов. Кроме международных тренингов, в Украине стартовали курсы «Профессиональное мастерство преподавателя: цифровая педагогика». Они построены по принципу peer training — обучение «равный равному», когда преподаватели делятся собственными методиками и практическим опытом.
В ближайших планах — расширение программы подготовки тренеров, чтобы охватить еще больше преподавателей по всей стране. Это важный шаг к созданию современной системы медицинского образования, способной отвечать вызовам времени.
Справочно: проект координирует Университет прикладных наук Лауреа (Финляндия). Среди партнеров — Университет Аристотеля в Салониках (Греция), Одесский национальный медицинский университет, Буковинский государственный медицинский университет, НМУ имени А. А. Богомольца, Львовский национальный университет имени Ивана Франко и Нацагентство по обеспечению качества высшего образования.
Ранее Украина презентовала результаты еще одного цифрового проекта в медицинском образовании — D-CREDO, направленного на развитие клинического мышления с помощью цифровых технологий.