AndrewFurman
Пользователь
За три года в России свернули деятельность 875 компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) в сфере городских и междугородних пассажирских перевозок. С ноября 2022-го по ноябрь 2025-го их число уменьшилось с 7043 до 6168 или на 12,4%, подсчитали аналитики «Контур.Фокуса». Больше всего пострадал сегмент автобусных городских перевозок — здесь рынок покинули 775 операторов (-14%). В троллейбусных и трамвайных перевозках сокращение составило 6,5% и 7,8% соответственно. Также закрылись 93 компании, которые обеспечивали автобусные маршруты между городами (-6,7%), пишет The Moscow Times.
В 2025 году наиболее массовый исход операторов общественного транспорта был зафиксирован в Иркутской области (-71). Также высокие показатели — в Тыве (-21), Краснодарском крае (-18), Якутии (-17), Астраханской и Свердловской областях (-17 и -4), Ставропольском крае (-16) и Кабардино-Балкарии (13). Всего в 2025 году свернули деятельность 426 перевозчиков.
Аналитик «Контур. Фокуса» Вероника Скороходова объясняет спад ужесточением отраслевых требований, консолидацией рынка и повышением стандартов безопасности. Она отмечает, что крупные компании получают поддержку через лизинг и субсидии, тогда как остальным все сложнее соответствовать новым нормам. По данным Скороходовой, доля ИП на рынке городских перевозок снизилась до 55,8%, а коммерческих юрлиц — выросла до 20,5%, что свидетельствует о вытеснении малого бизнеса.
В 2025 году наиболее массовый исход операторов общественного транспорта был зафиксирован в Иркутской области (-71). Также высокие показатели — в Тыве (-21), Краснодарском крае (-18), Якутии (-17), Астраханской и Свердловской областях (-17 и -4), Ставропольском крае (-16) и Кабардино-Балкарии (13). Всего в 2025 году свернули деятельность 426 перевозчиков.
Аналитик «Контур. Фокуса» Вероника Скороходова объясняет спад ужесточением отраслевых требований, консолидацией рынка и повышением стандартов безопасности. Она отмечает, что крупные компании получают поддержку через лизинг и субсидии, тогда как остальным все сложнее соответствовать новым нормам. По данным Скороходовой, доля ИП на рынке городских перевозок снизилась до 55,8%, а коммерческих юрлиц — выросла до 20,5%, что свидетельствует о вытеснении малого бизнеса.