Два члена юридического комитета Сената готовятся представить двухпартийный законопроект, который обяжет технологические компании быстрее сообщать о материалах, содержащих сексуальное насилие над детьми, и удалять их, размещенных на их платформах, однако критики предупреждают, что это может привести к ослаблению или прекращению работы служб зашифрованного обмена сообщениями, которыми пользуются многие американцы.
Закон «Остановить CSAM», впервые представленный в 2023 году сенаторами Джошем Хоули, республиканцем от штата Миссури, и Диком Дурбином, демократом от штата Иллинойс, налагает на компании ряд новых требований с целью предотвращения размещения и распространения на их платформах материалов, содержащих сцены сексуального насилия над детьми.
Законопроект расширит обязательства компаний по сообщению о случаях распространения подобных материалов в Национальный центр по делам пропавших и эксплуатируемых детей, усилит защиту конфиденциальности детей, дающих показания в суде, а также создаст Совет по защите детей в Интернете при Федеральной торговой комиссии, который сможет требовать удаления такого контента или штрафовать компании за нарушения.
Наиболее спорным является то, что он также будет направлен на изменение иммунитета технологических компаний в соответствии с разделом 230 Закона о благопристойности в коммуникациях, что позволит жертвам подавать гражданские иски против компаний, которые не удаляют своевременно контент CSAM со своих платформ.
На слушаниях в Сенате по вопросам правосудия во вторник Хоули раскритиковал то, как онлайн-платформы обрабатывают запросы жертв на удаление материалов, заявив, что технологические компании «обманывают [жертв] какой-то сложной процедурой, которая никогда не приносит никаких результатов, или просто наотрез отказываются что-либо делать», когда жертвы обращаются к ним.
Мишель ДеЛон, генеральный директор Национального центра по пропавшим без вести и эксплуатируемым детям, выразила поддержку Закону об остановке CSAM, назвав законопроект возможностью «потребовать от онлайн-платформ предоставления содержательной и расширенной отчетности, создать для этих компаний значимые стимулы, чтобы их платформы защищали детей от хищников и оказывали поддержку выжившим».
ДеЛон выразил обеспокоенность значительным сокращением количества сообщений о сексуальном насилии над детьми, полученных организацией через её интернет-горячую линию. В 2023 году организация получила более 36 миллионов сообщений, тогда как в прошлом году их было всего 20 миллионов.
Она объяснила это снижение несколькими факторами, включая внутренние изменения в её организации, которые позволили компаниям объединять сообщения. Несмотря на это, по её словам, центр всё равно получил примерно на семь миллионов меньше сообщений от компаний о материалах, содержащих сексуальное насилие над детьми, на их платформах, включая снижение количества сообщений на 20% и более по сравнению с прошлым годом от таких компаний, как Google, X, Discord и Microsoft.
Она также заявила, что качество отчетности за последние годы снизилось, отметив, что «компании по-прежнему выбирают, что они хотят включить в свой отчет, а что нет».
Хоули и Дурбин ещё официально не внесли законопроект на рассмотрение в этом году. Критики предыдущих версий подчеркнули, что они ждут, чтобы увидеть, будут ли в новой версии обновлённые формулировки в ответ на предыдущие отзывы.
Когда CyberScoop запросил текст последней версии законопроекта, сотрудник Хоули направил журналиста к пресс-релизу от 19 февраля , в котором говорилось, что Хоули и Дурбин планируют повторно внести законопроект в этом году. Сотрудник Дурбина направил CyberScoop в офис Хоули, чтобы получить самую актуальную версию законопроекта.
В 2023 году Закон об остановке CSAM был единогласно принят Судебным комитетом Сената, однако ему не дали возможности проголосовать в палате из-за единогласного согласия сенатора Рона Уайдена, демократа от штата Орегон, который в то время утверждал , что законопроект приведет к тому, что технологические компании ослабят или полностью прекратят предоставлять зашифрованные сервисы всем своим пользователям, чтобы избежать судебных исков.
Дженна Левентофф, старший политический советник Американского союза защиты гражданских свобод, сообщила CyberScoop, что ее организация все еще ждет формулировок законопроекта этого года, но вновь выразила общую обеспокоенность относительно влияния шифрования на всех пользователей.
«Мы очень обеспокоены тем, что если этот законопроект будет принят, то платформы отреагируют так: «Если мы будем нести ответственность за контент, о котором не знаем, мы не сможем предлагать зашифрованные услуги, потому что это не стоит того риска для нас», — сказал Левентофф.
По ее словам, любая компания, пошедшая по этому пути, ограничит доступ к зашифрованным сообщениям для других уязвимых групп, таких как политические диссиденты, жертвы домашнего насилия и другие, которым необходимо общаться конфиденциально.
«Я думаю, что в этом политическом климате есть много людей, которые полагаются на зашифрованные сообщения», — добавил Левентофф.
Опасения того, что компании могут отреагировать на законы, требующие расширения доступа к зашифрованным сервисам или контроля за ними, запретив эти сервисы для всех пользователей, не являются гипотетическими. В прошлом месяце Apple отреагировала на запрос британского правительства о предоставлении правоохранительным органам доступа к зашифрованным учётным записям iCloud, прекратив предоставление услуг сквозного шифрования для всех устройств Apple в Соединённом Королевстве.
Фонд Electronic Frontier Foundation (EFF) направил письмо в юридический комитет Сената, в котором вновь выразил свое несогласие с законопроектом, заявив, что попытки пресечь распространение детской порнографии — благородное дело, но «похвальные цели не всегда приводят к созданию хорошего закона».
Формулировки предыдущих версий Закона об остановке CSAM были направлены на привлечение технологических компаний к ответственности не только за сознательное размещение контента, содержащего сцены сексуального насилия над детьми, но и за случаи, когда они проявляли «небрежность» в отношении таких материалов.
Директор по федеральным вопросам EFF Индия МакКинни написала, что «в силу характера своих услуг поставщики зашифрованных коммуникаций, получающие уведомление об удалении в соответствии с отдельным разделом настоящего законопроекта, могут считаться имеющими «знание» в соответствии с уголовным законодательством, даже если они не могут проверить и предпринять действия в соответствии с этим уведомлением об удалении».
Закон «Остановить CSAM», впервые представленный в 2023 году сенаторами Джошем Хоули, республиканцем от штата Миссури, и Диком Дурбином, демократом от штата Иллинойс, налагает на компании ряд новых требований с целью предотвращения размещения и распространения на их платформах материалов, содержащих сцены сексуального насилия над детьми.
Законопроект расширит обязательства компаний по сообщению о случаях распространения подобных материалов в Национальный центр по делам пропавших и эксплуатируемых детей, усилит защиту конфиденциальности детей, дающих показания в суде, а также создаст Совет по защите детей в Интернете при Федеральной торговой комиссии, который сможет требовать удаления такого контента или штрафовать компании за нарушения.
Наиболее спорным является то, что он также будет направлен на изменение иммунитета технологических компаний в соответствии с разделом 230 Закона о благопристойности в коммуникациях, что позволит жертвам подавать гражданские иски против компаний, которые не удаляют своевременно контент CSAM со своих платформ.
На слушаниях в Сенате по вопросам правосудия во вторник Хоули раскритиковал то, как онлайн-платформы обрабатывают запросы жертв на удаление материалов, заявив, что технологические компании «обманывают [жертв] какой-то сложной процедурой, которая никогда не приносит никаких результатов, или просто наотрез отказываются что-либо делать», когда жертвы обращаются к ним.
Мишель ДеЛон, генеральный директор Национального центра по пропавшим без вести и эксплуатируемым детям, выразила поддержку Закону об остановке CSAM, назвав законопроект возможностью «потребовать от онлайн-платформ предоставления содержательной и расширенной отчетности, создать для этих компаний значимые стимулы, чтобы их платформы защищали детей от хищников и оказывали поддержку выжившим».
ДеЛон выразил обеспокоенность значительным сокращением количества сообщений о сексуальном насилии над детьми, полученных организацией через её интернет-горячую линию. В 2023 году организация получила более 36 миллионов сообщений, тогда как в прошлом году их было всего 20 миллионов.
Она объяснила это снижение несколькими факторами, включая внутренние изменения в её организации, которые позволили компаниям объединять сообщения. Несмотря на это, по её словам, центр всё равно получил примерно на семь миллионов меньше сообщений от компаний о материалах, содержащих сексуальное насилие над детьми, на их платформах, включая снижение количества сообщений на 20% и более по сравнению с прошлым годом от таких компаний, как Google, X, Discord и Microsoft.
Она также заявила, что качество отчетности за последние годы снизилось, отметив, что «компании по-прежнему выбирают, что они хотят включить в свой отчет, а что нет».
Хоули и Дурбин ещё официально не внесли законопроект на рассмотрение в этом году. Критики предыдущих версий подчеркнули, что они ждут, чтобы увидеть, будут ли в новой версии обновлённые формулировки в ответ на предыдущие отзывы.
Когда CyberScoop запросил текст последней версии законопроекта, сотрудник Хоули направил журналиста к пресс-релизу от 19 февраля , в котором говорилось, что Хоули и Дурбин планируют повторно внести законопроект в этом году. Сотрудник Дурбина направил CyberScoop в офис Хоули, чтобы получить самую актуальную версию законопроекта.
Группы по защите цифровых прав выступают против
Группы по защите цифровых прав выступили решительно против законопроекта, утверждая, что технологические компании уже юридически обязаны реагировать на известные случаи CSAM-контента на своих платформах, и не существует технического или политического решения, которое позволило бы технологическим компаниям получить более широкий доступ к зашифрованным сообщениям пользователей, обменивающихся CSAM-материалами, не ослабляя при этом или не удаляя зашифрованные сервисы для всех.В 2023 году Закон об остановке CSAM был единогласно принят Судебным комитетом Сената, однако ему не дали возможности проголосовать в палате из-за единогласного согласия сенатора Рона Уайдена, демократа от штата Орегон, который в то время утверждал , что законопроект приведет к тому, что технологические компании ослабят или полностью прекратят предоставлять зашифрованные сервисы всем своим пользователям, чтобы избежать судебных исков.
Дженна Левентофф, старший политический советник Американского союза защиты гражданских свобод, сообщила CyberScoop, что ее организация все еще ждет формулировок законопроекта этого года, но вновь выразила общую обеспокоенность относительно влияния шифрования на всех пользователей.
«Мы очень обеспокоены тем, что если этот законопроект будет принят, то платформы отреагируют так: «Если мы будем нести ответственность за контент, о котором не знаем, мы не сможем предлагать зашифрованные услуги, потому что это не стоит того риска для нас», — сказал Левентофф.
По ее словам, любая компания, пошедшая по этому пути, ограничит доступ к зашифрованным сообщениям для других уязвимых групп, таких как политические диссиденты, жертвы домашнего насилия и другие, которым необходимо общаться конфиденциально.
«Я думаю, что в этом политическом климате есть много людей, которые полагаются на зашифрованные сообщения», — добавил Левентофф.
Опасения того, что компании могут отреагировать на законы, требующие расширения доступа к зашифрованным сервисам или контроля за ними, запретив эти сервисы для всех пользователей, не являются гипотетическими. В прошлом месяце Apple отреагировала на запрос британского правительства о предоставлении правоохранительным органам доступа к зашифрованным учётным записям iCloud, прекратив предоставление услуг сквозного шифрования для всех устройств Apple в Соединённом Королевстве.
Фонд Electronic Frontier Foundation (EFF) направил письмо в юридический комитет Сената, в котором вновь выразил свое несогласие с законопроектом, заявив, что попытки пресечь распространение детской порнографии — благородное дело, но «похвальные цели не всегда приводят к созданию хорошего закона».
Формулировки предыдущих версий Закона об остановке CSAM были направлены на привлечение технологических компаний к ответственности не только за сознательное размещение контента, содержащего сцены сексуального насилия над детьми, но и за случаи, когда они проявляли «небрежность» в отношении таких материалов.
Директор по федеральным вопросам EFF Индия МакКинни написала, что «в силу характера своих услуг поставщики зашифрованных коммуникаций, получающие уведомление об удалении в соответствии с отдельным разделом настоящего законопроекта, могут считаться имеющими «знание» в соответствии с уголовным законодательством, даже если они не могут проверить и предпринять действия в соответствии с этим уведомлением об удалении».