Алкогольные и наркотические «рекламы», которые сегодня выглядят дико

  • Автор темы Автор темы XXX
  • Дата начала Дата начала

XXX

Пользователь
Регистрация
12/9/25
Сообщения
7,017
Репутация
162
Лайки
1,116
Депозит
64.35$

огда реклама ещё не знала слова «этика»​


Сегодня сложно представить, чтобы наркотики рекламировались в газетах или на плакатах. Но ещё 100–150 лет назад это было нормой. Алкоголь и даже кокаин продвигались как «здоровый выбор».




1. «Кокаиновая зубная боль» (США, XIX век)​


  • В аптеках продавались капли и леденцы с кокаином, которые рекламировались как «лучшее средство от боли у детей».
  • На плакатах улыбались малыши с подписью: «Сладко и полезно!».



2. Вино с кокаином — «Vin Mariani» (Франция, 1860-е)​


  • Вино, настоянное на листьях коки, рекламировалось как «напиток для силы и вдохновения».
  • Его пили папы римские, президенты и писатели.
  • Слоган: «Вино, которое освежает тело и ум».



3. Героин от кашля (Германия, начало XX века)​


  • Компания «Bayer» выпускала героин в сиропе как «безопасную замену морфину».
  • Его давали детям от кашля.
  • В рекламе обещали: «Здоровый сон и лёгкие без боли».



4. Сигареты как «здоровье» (США, 1930-е)​


  • Рекламные плакаты утверждали: «Мой врач рекомендует Camel».
  • Известный слоган: «20 тысяч врачей советуют Lucky Strike для горла».
  • Табак позиционировался как лекарство от стресса.



5. Алкоголь для беременных (США, 1950-е)​


  • Плакаты советовали будущим мамам «пить пиво для хорошего аппетита и спокойствия ребёнка».
  • Один слоган звучал: «Пиво для двух — полезно и матери, и малышу».



6. Кока-кола с кокаином (конец XIX века)​


  • Первая «Кока-кола» содержала кокаин.
  • Рекламировалась как «тонизирующий напиток для нервов и мозга».
  • Лозунг: «Снимает усталость и поднимает настроение».



7. Виски как завтрак (США, 1940-е)​


  • В некоторых журналах печатались рецепты: «Овсянка и капля виски — лучший старт дня».
  • Рекламы показывали счастливые семьи за завтраком с бутылкой на столе.



8. Абсент и «зелёная фея» (Франция, XIX век)​


  • Афиши изображали абсент как магический напиток, дарящий вдохновение.
  • На плакатах художники, феи и музы — «пей и твори».



Итог​


Сегодня эти рекламы кажутся безумными: кокаин детям, героин от кашля, сигареты «по назначению врача». Но именно они показывают, насколько по-разному общество воспринимало наркотики и алкоголь всего век назад. То, что сейчас считается опасным, когда-то было «здоровьем и модой».
 
Удивительно как менялись рекламные стандарты
 
Назад
Сверху Снизу