Голоса из тени. Женщины, без которых не было бы великой музыки

  • Автор темы Автор темы AndrewFurman
  • Дата начала Дата начала

AndrewFurman

Пользователь
Регистрация
3/11/25
Сообщения
120
Репутация
1
Лайки
4
Депозит
0.20$
Мастера американской рок-психоделии "Grateful Dead" всегда старались не отставать от своих ближайших конкурентов из родного Сан-Франциско, группы "Jefferson Airplane". Но "Джефферсон Эйрплейн" в конце шестидесятых могли похвастаться тем, что в качестве вокалистки и фронтвумен у них в составе имеется красавица Грейс Слик, секс-символ хиппи того времени и одна из первых рок-звезд, имеющих в своем гардеробе платья, а не только джинсы, узкие брюки и кожаные штаны.
"Grateful Dead" в этом смысле не дотягивали до "Jefferson Airplane" – у них вообще не было в составе секс-символа как такового, их лидер, незабвенный Джерри Гарсия, был "всего-навсего" музыкальным гуру, в очках и с огромной бородой. Гарсию сложно было назвать фронтменом – он просто пел и играл на гитаре, сосредоточенно и самозабвенно, также на роль фронтмена не тянул и второй гитарист группы, Боб Вейр.
С горем пополам на "должность" шоумена в составе группы мог претендовать только клавишник Рон Маккернан, которого коллеги ласково называли "Свинарник" — но Свинарник демонстрировал свои зажигательные качества фронтмена только тогда, когда выпивал нужное количество спиртного, не больше и не меньше, вставал из-за пианино и брал в руки микрофон. Тем не менее, петь всегда Маккернану не позволял формат группы – да и сам он не всегда был в настроении и в состоянии заливаться соловьем.
В начале семидесятых Маккернан стал совсем плох – он медленно умирал от цирроза. Весной 1972-го Рон, один из основателей "Благодарных мертцецов" и человек, который был ходячей энциклопедией блюза, еще смог поехать с "Грейтфул Дед" на гастроли в Европу, однако к тому времени в состав группы, сначала просто для подстраховки, уже вошли пианист Кит Годшо и его супруга, лучезарная и длинноволосая Донна.
Донна родилась на Юге, в городе Флоренс, штат Алабама – на родине композитора и трубача Уильяма Хэнди, человека, который однажды сам себя назвал "отцом блюза". Хэнди отчасти имел на это право – хотя бы потому что, одним из первых начал публиковать свои блюзовые произведения, навеянные той музыкой, которую играли в дельте Миссисипи, в виде сборников нот. Донна Годшо, урожденная Донна Джин Тетчер, была верна своим корням – она еще в детстве влюбилась в блюз, соул, а также госпел и спиричуэлз, черные религиозные песнопения южных штатов.
У Донны был прекрасный голос, она обожала петь, однако не стремилась прославиться – едва окончив школу, Тетчер уже работала сессионной вокалисткой в городе Масл-Шолс, Алабама. Она исполняла партии бэк-вокала на местной студии, которая становилась все популярнее – вскоре Донну начали приглашать на запись и в другие южные города. В 1966-м Донна Тетчер уже спела на первом хите номер один со своим участием – это была классическая песня Перси Следжа, проникновенная соул-баллада "When a Man Loves a Woman". Через три года Донна записала партии бэк-вокала для еще одного классического хита, песни Элвиса Пресли "Suspicious Minds" — с тех пор для нее в индустрии были открыты все дороги.
Скромная, однако знающая себе цену Донна Джин Тетчер, записывалась с Шер и Нилом Даймондом, однако жизнь девушки круто изменилась после того, как она познакомилась с молодым пианистом по имени Кит Годшо. Донна и Кит поженились и переехали в Калифорнию – некоторое время Донна не работала, однако регулярно ходила на концерты, стараясь не отставать от перемен в музыкальном мире. Осенью 1971-го года, после задушевного выступления Джерри Гарсии в джазовом клубе в пригороде Сан-Франциско, Донна и Кит познакомились с Джерри – тот, не долго думая, пригласил молодую пару на следующую репетицию "Grateful Dead".
 
Назад
Сверху Снизу