Как детей отправляли по почте
Сколько стоила необычная посылка и почему от практики отказались.Где детей отправляли по почте
Фото: Wikipedia.orgДетей весом до 22,5 кг можно было отправить почтовым поездом всего за 50 центов, что было существенно ниже стоимости обычного билета на поезд
В начале XX века детей по почте отправляли совершенно свободно. Дело было в США. Это стало возможным после реформы почтовой службы. В 1913 году почтовые отделения начали доставлять посылки и американцы на радостях принялись отправлять друг другу все подряд — от зонтиков до садового инвентаря. В том числе и детей.
Почтовая служба не была готова к такому повороту событий, но формально прямого запрета на пересылку людей не существовало. Единственными требованиями были соответствующий вес посылки и оплата почтовых сборов.
Так, минимальный вес посылки составлял 0,45 кг, максимальный — примерно 22,7 кг. Условно, можно было отправить ребенка до пяти или шести лет. Почтовый сбор зависел от веса и расстояния. Отправить ребенка поездом с билетом и сопровождающим было намного дороже. Родители платили строго по тарифу за «живой груз»: на ребенка клеили марки на рассчитанную сумму, а часто еще и страховали.
Каких детей отправили по почте
Фото: Wikipedia.orgЭту милую девочку родители отправили к бабушке и дедушке в феврале 1914 года. Звали ее Мэй Пирсторф, на момент отправки она весила 22 кг, и ей было шесть лет
В итоге несколько мальчиков и девочек были отправлены по почте бандеролью с уплатой соответствующих пошлин в период между 1913 и 1915 годами. Так, первым (январь 1913-го) «бандеролью» отправился погостить к бабушке мальчик из Батавии, штат Огайо. Родители ребенка заплатили 15 центов за почтовую марку и даже застраховали своего сына за $50. Мальчика звали Джеймс Бигл, а его вес составлял ровно 10,5 кг.
Шестилетнюю Мэй Пирсторф родители отправили к бабушке и дедушке за 117 км курьерской почтовой службой, заплатив всего 53 цента.
Один раз почтовому служащему пришлось на руках нести 14-килограммового ребенка из дома бабушки в дом к матери 19 км. Это был четырехлетний сын фермеров из Глен-Эсте, штат Иллинойс. Почтальон Вернон Литтл пронес его пешком через холмы, так как тот был слишком тяжел для сумки, а лошадь была занята на других делах.
Известен и курьезный случай. Существовал отдельный, более низкий тариф на пересылку живой сельскохозяйственной продукции, в том числе насекомых (например, пчелиных маток). В 1914 году прагматичные родители попытались отправить девочку по этому спецтарифу, прикрепив к одежде марки на 15 центов. Однако почтмейстер отказался принять «груз», справедливо указав, что тариф на «пчелиных маток» не распространяется на людей.
Почему перестали отправлять детей по почте
Фото: Tomsickova Tatyana/Shutterstock/FOTODOMВы и сейчас можете отправить ребенка к бабушке одного, например самолетом, указав при покупке билета, что ему нужен сопровождающий
Сама идея рассылки младенцев выглядит довольно безрассудной, но на самом деле эти перемещения производились сотрудниками бэби-почты, созданной при Специальном погрузочно-разгрузочном отделении. Детей, как правило, сопровождали знакомые почтовые служащие, которые следовали по своему обычному маршруту. Ребенка просто «сдавали» на ближайшее почтовое отделение, а получали на другом конце.
И, к счастью, не случилось никаких душераздирающих случаев потери младенцев или возврата со штампом «Адресат не значится». В 1915 году опции «ребенок почтой» пришел конец: главный почтмейстер США Альберт Сидни Барлесон выпустил официальный приказ, запрещающий пересылку людей. Поводом стало не только абсурдность ситуации, но и давление со стороны общественных организаций, которые беспокоились за безопасность детей.
Впрочем, вы и сейчас можете отправить ребенка к бабушке одного, например самолетом, указав при покупке билета, что ему нужен сопровождающий. Так, согласно Федеральным авиационными правилам, дети в возрасте от 2 до 12 лет могут перевозиться под наблюдением авиаперевозчика, если такое допускают правила авиакомпании, а с 12 лет — путешествовать на самолете самостоятельно. Эта современная услуга — прямое наследие той эпохи: та же логистика и передача ответственности перевозчику, но с важнейшим отличием — строгими правилами безопасности и профессиональным сопровождением.