ShmoneyFlow
Тестер
Память и способность учиться зависят от работы гиппокампа и префронтальной коры. Наркотики влияют на эти зоны по-разному.
Алкоголь. Даже умеренные дозы блокируют перенос информации из кратковременной памяти в долговременную. Отсюда «провалы в памяти» после пьянки.
Каннабис. Каннабиноиды тоже тормозят работу гиппокампа, затрудняя обучение и концентрацию. Особенно это опасно для подростков, у которых мозг ещё формируется.
Стимуляторы. Амфетамины и кокаин временно улучшают внимание и бодрость. Но при хроническом употреблении они разрушают нейронные связи, снижая когнитивные способности.
Психоделики. Их влияние более сложное. С одной стороны, возможны инсайты и новые ассоциации. С другой — при злоупотреблении они могут нарушать восприятие и внимание.
Вывод. Психоактивные вещества дают краткосрочные «усилители», но долгосрочно снижают способность мозга к обучению. Особенно уязвимы подростки и люди с уже существующими психическими проблемами.
Алкоголь. Даже умеренные дозы блокируют перенос информации из кратковременной памяти в долговременную. Отсюда «провалы в памяти» после пьянки.
Каннабис. Каннабиноиды тоже тормозят работу гиппокампа, затрудняя обучение и концентрацию. Особенно это опасно для подростков, у которых мозг ещё формируется.
Стимуляторы. Амфетамины и кокаин временно улучшают внимание и бодрость. Но при хроническом употреблении они разрушают нейронные связи, снижая когнитивные способности.
Психоделики. Их влияние более сложное. С одной стороны, возможны инсайты и новые ассоциации. С другой — при злоупотреблении они могут нарушать восприятие и внимание.
Вывод. Психоактивные вещества дают краткосрочные «усилители», но долгосрочно снижают способность мозга к обучению. Особенно уязвимы подростки и люди с уже существующими психическими проблемами.