Mini (1959): Революция в компактном классе

  • Автор темы Автор темы xent_milos
  • Дата начала Дата начала

xent_milos

Активный
Регистрация
29/6/25
Сообщения
29,636
Репутация
2
Лайки
449
Депозит
0.38$
В ответ на Суэцкий кризис 1956 года, который привел к дефициту топлива, British Motor Corporation поручила инженеру Алеку Иссигонису создать очень маленький, но вместительный и экономичный автомобиль. Результатом стал Mini — автомобиль, который перевернул представления о компоновке компактных машин.

Гениальность Иссигониса заключалась в революционном подходе: он разместил двигатель поперечно, объединил его с коробкой передач в одном картере и установил этот блок над передней осью, сделав автомобиль переднеприводным. Это позволило высвободить целых 80% от общей длины автомобиля под салон и багажник. В результате машина длиной чуть более 3 метров могла с комфортом разместить четверых взрослых.

Крошечные 10-дюймовые колеса, расположенные по углам кузова, и жесткая резиновая подвеска обеспечивали Mini картинговую управляемость. Автомобиль мгновенно стал хитом, причем не только как практичное транспортное средство. Он превратился в икону стиля 1960-х, его полюбили знаменитости, гонщики и обычные люди. А "заряженная" версия Mini Cooper, подготовленная Джоном Купером, трижды выигрывала престижное Ралли Монте-Карло, доказав, что размер не имеет значения, если речь идет о характере и таланте.
 
маленький да удаленький чисто кайф
 
Назад
Сверху Снизу