Мы привыкли к огню как к физическому процессу — реакция горения, тепло, свет. Но когда смотришь в костёр, иногда возникает странное ощущение: будто у пламени есть характер, настроение, даже своя история.
Огонь никогда не бывает одинаковым. Один костёр горит спокойно, другой рвётся вверх, третий вдруг меняет форму, словно реагирует на твои мысли. И кажется, что в его языках прячутся образы — лица, звери, целые сцены.
В древности верили: у огня есть дух, и он помнит всё, что сжигает. В каждом пламени — частичка прошлого: дерева, бумаги, вещей, жизней. Может, поэтому мы так завораживаемся, глядя на него — в глубине души чувствуем, что он хранит больше, чем просто тепло.
А если представить, что каждый огонь “помнит” свой опыт, то всё мировое пламя соединено в одно огромное сознание. И каждый костёр — это маленькое окно в этот бесконечный архив.
Огонь никогда не бывает одинаковым. Один костёр горит спокойно, другой рвётся вверх, третий вдруг меняет форму, словно реагирует на твои мысли. И кажется, что в его языках прячутся образы — лица, звери, целые сцены.
В древности верили: у огня есть дух, и он помнит всё, что сжигает. В каждом пламени — частичка прошлого: дерева, бумаги, вещей, жизней. Может, поэтому мы так завораживаемся, глядя на него — в глубине души чувствуем, что он хранит больше, чем просто тепло.
А если представить, что каждый огонь “помнит” свой опыт, то всё мировое пламя соединено в одно огромное сознание. И каждый костёр — это маленькое окно в этот бесконечный архив.