Советы тибетских монахов для здоровья и долгой жизни

  • Автор темы Автор темы Alin4kDoDo
  • Дата начала Дата начала

Alin4kDoDo

Леди
Регистрация
5/9/25
Сообщения
9,786
Репутация
52
Лайки
762
Депозит
7.57$
Для лечения заболеваний, вызванных расстройством Ветра (нервная система), в тибетской медицине используются лекарства приятного (сладкого), кислого, соленого и жгучего (острого) вкуса.

Лекарства горького, сладкого и вяжущего вкуса излечивают заболевания, связанные с дошей Желчь (печень).

Жгучим (острым), кислым, соленым вкусом должны обладать лекарства, излечивающие болезни Слизи (лимфатическая и гормональная системы).

Кроме того, тибетские препараты могут иметь смешанный горько-соленый, кисло-сладкий, остро-соленый или остро-кислый вкус. В каждом случае вкус зависит от специфики совместного действия входящих компонентов.

«Когда пища, встретившись с желудочным огнем, переварится, сначала под действием слизи, потом желчи и ветра, то сладкое и соленое становятся сладким, кислое останется кислым, а горькое, жгучее и вяжущее становятся горьким».

После усвоения в организме первичные вкусы приобретают 17 вторичных свойств. Среди них выделяют восемь основных: тяжелый, маслянистый, прохладный, притупляющий, легкий, жесткий, горячий, острый.

В тибетской медицине вкусы различных продуктов, растений и минералов вследствие определенного их воздействия на все три системы жизнедеятельности являются основой для использования в качестве лекарственных средств. Преобладание того или иного вкуса также зависит от сезона года, интенсивности солнечного света и других климатических и географических условий. В жаркое время года, в период, когда земля наиболее сильно освещается солнечными лучами, в растениях и вообще в природе преобладают горячий (жгучий, острый), вяжущий и горький вкусы. При уменьшении количества солнечной энергии в природе концентрируются кислый, сладкий и соленый вкусы.

Глава 3. Образ жизни – лекарство

Необходимо всегда помнить о двух причинах, порождающих болезни, и избегать их. Эти причины – пища и образ жизни, не соответствующие возрасту, конституции, времени года, климату. «Поддерживающий образ жизни продлевает молодость, дает телу цвет и силу, проясняет органы чувств», – так говорится в «Чжуд-ши» («Тантра объяснений»). Тибетская медицина затрагивает три темы, касающиеся образа жизни: ежедневный, сезонный образ жизни и советы на отдельные случаи.

«Да буду я днем и ночью жить так», – эту мысль всегда держи при себе, и страдание удалится.

Советы на каждый день

Главы «Чжуд-ши», где речь идет об образе жизни, содержат следующие рекомендации на каждый день.

Нужно прежде всего иметь при себе лекарства от кровотечений, отравлений, судорог, простуды и заразных болезней: «Всех врагов пяти внезапных болезней имей при себе как неотлучную охрану».

В качестве талисманов рекомендуется носить под мышкой слева лекарства: ртутные пилюли, миробалан, аир, тмин, смолу ватики. На голове – драгоценные камни: алмазы, бериллы, рубины, изумруды, сапфиры в золотой оправе. На шее – тексты молитв.

Для сохранения жизни существуют правила, которые с небольшими корректировками остаются актуальными и сегодня.

Содержи в чистоте тело, язык и душу, гони от них грехи.Язык и прочие органы не перенапрягай, но и не распускай.Не садись в ненадежную лодку и на непослушного коня.Избегай тех мест, где могут убить, берегись воды и огня.Не лезь на крутой берег. Летом и зимой на деревья не влезай.Садясь на землю, под собой посмотри, отправляясь в путь, дорогу изучи.Ночью по срочному делу из дома выходя, бери посох и спутника.

Ночное бодрствование в тибетской медицине считается грубым образом жизни. Ночью надо спать. Если человек не спал ночью, на другой день необходимо поститься и спать на голодный желудок половину времени ночного бдения.

Пьянство отнимает энергию, губительно сказывается на силе организма.

Горестное, подавленное, плохое настроение и напряжение истощают. В сезон роста растений, когда ночи коротки, особенно нужно быть внимательными к своему здоровью «тем, кто много говорил, а также старым и напуганным». У них в это время могут наблюдаться ощутимый упадок сил, расстройство нервной системы, в организме «копится ветер» – им полезно спать днем и есть тяжелую, жирную пищу. У других же людей, наоборот, «от дневного сна слизь увеличивается, тело пухнет, голова тупеет и болит, будут подавленность и простуды».

Против увеличения продолжительности сна нужны рвотные, пост и сексуальные отношения. Против бессонницы помогут молоко и кисломолочные продукты, немного вина, мясо, бульон, втирание масла в голову и закапывание в уши.

Натирания тела маслом «сдерживают старость, подавляют ветер, поддерживают голову, ноги и уши, тело делают легче, укрепляют, жир сгоняют, дают тепло и огонь. Но в чрезмерном количестве они нежелательны. Старикам и детям, больным ветром и желчью, натирания противопоказаны». Сильные натирания хороши для людей Слизи, так как удаляют ее излишки.

Надо отметить, что в «Чжуд-ши» советуют удалять с кожи остаток жира или масла при помощи обтирания гороховой мукой, что способствует «переплавлению» жира: «Это лучшее, что кожу делает чистой, а конечности – крепкими. Купание усиливает страсть, силу, увеличивает жизнь и цвет, смывает пот, грязь, запах, снимает усталость, удаляет жажду и жар. Но мытье головы горячей водой похищает волосы и силу зрения». Глаза имеют природу огня, вода им вредна. От слезотечения следует капать в глаза барбарисовую кханда (лекарственная форма типа экстракта) через каждые семь дней. Купание противопоказано при поносе от «жара», вздутии живота, ма-жу (несварении), болезнях носа и глаз, чхам-па (инфекционно-респираторных заболеваниях), а также после еды.

Подавлять естественные проявления организма вредно.

При подавлении сна появляются слабость, тяжесть в голове, темнота в глазах, несварение. При подавлении голода разрушается тело, слабеют силы, пропадает аппетит, кружится голова. Подавление жажды вызывает сухость во рту, головокружение, боль в сердце, безумие. Задержка рвоты может вызвать одышку, отеки, кожные высыпания, зуд, опухоли, болезни глаз, кашель, инфекции. Задержка зевоты и чихания притупляет органы чувств, появляется головная боль, затылок стягивается, кривится рот, отвисает челюсть. От задержки дыхания появляются отеки, боли в сердце, возбуждение. При подавлении кашля копится мокрота, возникает одышка, икота, боль в сердце. При задержке слюны болят сердце и голова, капает из носа, кружится голова. При задержке газов кал высыхает, появляются опухоли, колющие боли, нечеткость зрения, зябкость, болезни сердца. При задержке кала нечистоты идут через рот, болит голова, сводит руки и ноги, возникают инфекции и болезни, как при задержке газов. При подавлении мочеиспускания появляются простатит, боли в области мочевого канала. Сперма при задержке начинает выделяться, возникает боль, задержка мочи, простатит, мужчина теряет силу. Если при задержках и запорах тужиться, это вызовет всякие болезни и расстройство конституции Ветер, поэтому лучше соблюдать режим питья, еды и принимать лекарства.

Что касается интимной сферы, то «Чжуд-ши» считает недопустимыми противоестественные сношения, секс в менструальный период, а также с чужими, уродливыми, беременными, утомленными и больными.

Зимой страсть усилена и число сношений не ограничивается.

Осенью и весной можно через два дня, а летом – раз в полмесяца.

В противном случае органы теряют силу, появится головокружение.

Об «опоре телесной» в пожилом возрасте, когда истощается запас жизненных сил, сказано так: «Пока она совсем не обветшала, лучше отказаться от чувственных утех. Если это невозможно, то входить к женщине в дни благоприятного стояния планет и звезд».

Для долголетия «жить надо в чистой, уединенной, радующей душу местности, где ничто не мешает».

Образ жизни при болезнях Ветра – сидеть в темноте и тепле, вести приятные беседы, много спать, тепло одеваться. При болезнях Желчи лучше всего находиться в прохладном месте, в тени деревьев, на лужайках, на берегу реки, не возбуждаться, сохранять покой. При болезнях Слизи нужно греться у огня или на солнце, тепло одеваться, жить в сухом месте, больше двигаться, трудиться телом и душой, ограничить сон.


1. Начнем с ментальности

Мы постоянно омрачаем свое сознание всевозможными проблемами, не осознавая, как плохие мысли уносят наше здоровье, а вместе с ним и саму жизнь. В Тибете уже простейшая мысль о том, что нет войны и, слава Богу, можно жить, просветляет сознание.

Тибетцы насчитывают 84 тысячи омрачений сознания. Нет смысла перечислять хотя бы малую часть из них. Важней понять, как противостоять искушению дурных мыслей, уносящих энергию жизни.

Такой метод существует давно: это медитация. Только не надо думать, что медитация — что-то сложное, какие-то хитрые молитвы или тексты, их требуется учить наизусть. Отнюдь нет. Медитацией является всякая приятная мысль, каждый момент сосредоточенности на хорошем. Взглянули на красивый цветок, услышали любимую мелодию, вспомнили приятное четверостишие, прочитали молитву, порадовались уюту и чистоте в квартире, отвлеклись на футбольном матче, предприняли путешествие, просто сменили привычную обстановку, посидели у костра, с удочкой у реки, купили приятную обновку — все это медитации, целительные для души и тела.

Старость приходит не с наступлением пенсионного или какого-то иного возраста, а с накоплением в душе и мыслях отрицательных эмоций и неумением от них освободиться.

Первые ощутимые симптомы старости — расстройство сна, ранняя седина, морщины, отечность на лице, черные круги под глазами, одышка, сердцебиение, ворчание, недовольство миром, обидчивость.

Кстати, невысказанные обиды, застревающие, по образному выражению, комом в горле, вызывают болезни щитовидной железы. Чрезмерное беспокойство за материальное положение отзывается болями в пояснице. Излишняя задумчивость угнетает селезенку и приводит к расстройству пищеварения. Гневливость и раздражительность подтачивают печень. Грусть, печаль чреваты болезнями легких, выпадением волос, ломкостью ногтей. Страхи всех видов бьют по почкам, вызывают разовые подскоки давления, кариес, расшатывание зубов, ломоту в пояснице, слабость в ногах.

Даже положительный стресс — слишком сильная радость или беспричинное веселье (часто провоцируемое выпивкой) — бьет по сердцу.

Обобщая сказанное, вернемся к банальной истине: все хорошо в меру. Это ощущение меры тренируется средоточием мысли на хорошем и приятном — медитации. Она доступна почти всегда и всюду: в метро, в паузе среди рабочего дня, перед сном… Медитация — это уединение для себя.


2. Стихия «ветер» и старость

Согласно тибетской медицине есть три типа конституции человека — «слизь», «желчь», «ветер». Со старостью ассоциируется стихия «ветер». Стихия «ветра» связана с расстройством нервной системы. Вот почему старости свойственна бессонница — недуг, с которым нельзя не бороться: ведь за ней следуют ломота в костях, суставах, мышцах, вегетососудистая дистония. Идет своего рода раздувание болезни стихией «ветер»: головные боли, гипертония.

Как бороться с бессонницей?

— Попробуйте делать перед сном массаж воротниковой зоны, захватывая затылок, заушные области и поглаживая поочередно кивательные мышцы шеи. Этот массаж следует производить, смачивая пальцы в подогретом до теплого состояния растительном, лучше всего кунжутном масле. Его наливают в баночку, прикрывают крышкой, чтобы медленней остывало. Массаж расслабляет мышцы шеи, снижает давление, улучшает циркуляцию крови, снимает стресс. Он длится от 2-3 минут до 15, не больше.

— Еще перед сном хорошо 5-10 минут подержать два холщовых мешочка с теплой солью в паховой области — это оттягивает кровь от сердца. Такие прогревания можно делать через день в течение недели.

— После плохого ночного сна или эмоционального стресса, а также для улучшения работы сердца и снятия приступов сердцебиения попрыскайте под мышками водой и дайте влажным участкам тела обсохнуть 1-2 минуты. Если очень торопитесь, промокните салфетками, только не обтирайтесь полотенцем.

— Очень полезен баночный массаж межлопаточной области. Банки лучше брать новые, пластиковые, для массажа достаточно двух штук.

— Можно обернуть межлопаточную область махровым полотенцем, смоченным в растительном масле, нагретом до 40 градусов, сверху накрыть полиэтиленом и сухим полотенцем и держать до остывания.

— Улучшает сон пепел осины, который на кончике ножа кладут в чашку горячей воды, добавляют немного меда и выпивают. Эту процедуру можно проделывать каждый вечер.

— Если прокипятить осиновую кору 1 минуту и порциями пить стакан полученного отвара в течение дня, снимется стресс и улучшится сон.
 
они вечно ищут способ выжить
Я думаю минусов нет,потому что если есть возможность почему бы и не воспользоваться этим
Они наслаждаются жизнью,пока она им дана
Все мы понимаем,что умрем рано или поздно,но ведь на этом факте наш отрезок жизни ни должен заканчиваться
И мы должны поддерживать этот период благим способом,для нашего ментального,духовного и физического здоровья
 
Недавно читал статью что эти монахи все под метадоном сидят
 
Монахи они вообще умные типы похоже
 
Ну это бро в натуре по кайфу, прочитал и реально тоже проникся, где-то в душе я тоже тибетский монах походу
 
Назад
Сверху Снизу