Сектор деривативов в DeFi превратился в один из самых быстрорастущих сегментов рынка. Еще в конце 2024 года Hyperliquid задал тон этому направлению, обеспечив не только высококачественный продукт, но и одну из крупнейших раздач токенов в индустрии. Более 90 000 пользователей получили вознаграждение на общую сумму свыше $1,6 млрд.
Чуть менее чем через год внимание криптосообщества вновь привлёк Aster, который также провел масштабную раздачу, усилив интерес к деривативным DEX. А на момент написания в индустрии представлен целый ряд подобных проектов, многие из которых еще не запустили и не распределили токен.
Редакция Incrypted разобралась, почему торговые платформы готовы щедро вознаграждать пользователей, кампании каких проектов все еще актуальны, и как принять в них участие.
Успех Hyperliquid показал, что правильно выстроенная кампания с поощрениями в виде токенов может решить проблемы, с которыми сталкивается большинство проектов на ранней стадии:
С учетом активного развития сегмента, у большинства пользователей есть вероятность поучаствовать по крайней мере в нескольких распределениях от сильных проектов.
По данным ASXN, среднее количество HYPE на один адрес составило примерно 2 915 токенов. На пике стоимости это соответствовало около $160 000. Впрочем, медианный показатель оказался гораздо скромнее — всего 64,53 HYPE, или порядка $3600. Более того, около 56,6% адресов получили не более 100 токенов, а почти 84% — менее 1 000.
Другие фьючерсные площадки также проводили заметные раздачи. Например, dYdX в 2021 году выделил около 75 миллионов DYDX (7,5% от общего предложения) более чем 64 000 пользователям. По оценкам аналитиков, те, кто торговал на суммы от $1000 до $10 000, могли получить порядка 1 163 DYDX, что на пике цены (14) соответствовало примерно $16 500. В отдельных случаях суммы наград составляли $100 000 и более.
Однако предсказать масштабы будущих кампаний крайне сложно. На итоговую цифру влияет множество факторов:
Именно поэтому стоит внимательно следить за другими проектами на ранних стадиях развития — среди них могут оказаться организаторы следующей большой раздачи.
Чуть менее чем через год внимание криптосообщества вновь привлёк Aster, который также провел масштабную раздачу, усилив интерес к деривативным DEX. А на момент написания в индустрии представлен целый ряд подобных проектов, многие из которых еще не запустили и не распределили токен.
Редакция Incrypted разобралась, почему торговые платформы готовы щедро вознаграждать пользователей, кампании каких проектов все еще актуальны, и как принять в них участие.
Почему деривативные платформы раздают токены?
В условиях возрастающей конкуренции среди деривативных платформ команды ищут инструменты, которые одновременно обеспечили бы привлечение внимания и приток капитала.Успех Hyperliquid показал, что правильно выстроенная кампания с поощрениями в виде токенов может решить проблемы, с которыми сталкивается большинство проектов на ранней стадии:
- привлечение ликвидности — пользователи вносят средства и начинают активно торговать из-за потенциального вознаграждения;
- рост пользовательской базы — раздачи стимулируют приток новых трейдеров и удерживают существующих;
- узнаваемость — крупные распределения становятся инфоповодом, поднимая интерес медиа и сообщества;
- формирование сообщества — ранние пользователи, получившие токены, чаще становятся долгосрочными сторонниками проекта;
- децентрализация управления — распределение токенов может создать базу для DAO и дальнейшего участия сообщества в развитии платформы.
С учетом активного развития сегмента, у большинства пользователей есть вероятность поучаствовать по крайней мере в нескольких распределениях от сильных проектов.
Сколько на этом можно заработать?
Главным ориентиром для оценки потенциала аирдропов от деривативных DEX может служить Hyperliquid. Во время своего Genesis-раунда платформа распределила около 31% от общего предложения токенов — примерно 310 миллионов HYPE. Общая стоимость раздачи оценивалась более чем в $1,6 млрд, что сделало её одной из самых масштабных в индустрии.По данным ASXN, среднее количество HYPE на один адрес составило примерно 2 915 токенов. На пике стоимости это соответствовало около $160 000. Впрочем, медианный показатель оказался гораздо скромнее — всего 64,53 HYPE, или порядка $3600. Более того, около 56,6% адресов получили не более 100 токенов, а почти 84% — менее 1 000.
Другие фьючерсные площадки также проводили заметные раздачи. Например, dYdX в 2021 году выделил около 75 миллионов DYDX (7,5% от общего предложения) более чем 64 000 пользователям. По оценкам аналитиков, те, кто торговал на суммы от $1000 до $10 000, могли получить порядка 1 163 DYDX, что на пике цены (14) соответствовало примерно $16 500. В отдельных случаях суммы наград составляли $100 000 и более.
Однако предсказать масштабы будущих кампаний крайне сложно. На итоговую цифру влияет множество факторов:
- доля токенов, выделенных под раздачу;
- количество участников, которые смогут претендовать на награду;
- объем торгов во время кампании;
- рыночные условия на момент запуска токена;
- модель распределения.
Именно поэтому стоит внимательно следить за другими проектами на ранних стадиях развития — среди них могут оказаться организаторы следующей большой раздачи.