Компания United Natural Foods заявила, что кибератака, вынудившая дистрибьютора и оптовика продуктов питания полностью закрыть свою сеть в прошлом месяце, привела к потере продаж на сумму до 400 миллионов долларов . В ходе телефонной конференции с аналитиками и инвесторами, состоявшейся в среду, руководители компании заявили, что финансовые последствия атаки в основном коснутся текущего квартала, который заканчивается в начале августа.
Перерыв в работе, вызванный кибератакой, о которой компания узнала 5 июня и сообщила четыре дня спустя, приведёт к потере чистой прибыли в размере до 60 миллионов долларов. Руководство не упоминало о требовании выкупа или какой-либо оплате в ходе телефонного разговора.
Атака на основного дистрибьютора Whole Foods Market была частью продолжающейся серии атак, связанных со Scattered Spider — финансово мотивированной киберпреступной группировкой, которая атаковала десятки компаний в розничной торговле, страховании и авиации с тех пор, как она перегруппировалась в начале этого года.
Заказы, которые United Natural Foods не смогла выполнить, что привело к пустым полкам магазинов и порче продукции после атаки, демонстрируют масштабные финансовые последствия киберпреступности. Компания управляет 52 распределительными центрами, которые поставляют около 250 000 наименований товаров от более чем 11 000 поставщиков в 30 000 точек продаж в Северной Америке.
«Учитывая уникальную роль UNFI в цепочке поставок продуктов питания, мы осознаём, что этот киберинцидент повлиял на наших клиентов и отрасль, которую мы обслуживаем. Мы ни в коем случае не хотим стать причиной того, что у местного продуктового магазина не окажется в наличии товара, в котором так нуждаются покупатели», — заявил генеральный директор Сэнди Дуглас во время телефонного разговора.
Прямые издержки, связанные с атакой, включают предполагаемые 20 миллионов долларов США, понесенные в связи с необходимостью ручных действий компании, пока системы были в автономном режиме, и 5 миллионов долларов США на расходы по устранению последствий, включая привлечение сторонних экспертов по кибербезопасности, праву и управлению для оказания помощи в реагировании и восстановлении.
Компания United Natural Foods ожидает, что ее полис киберстрахования в достаточной мере компенсирует расходы на восстановление и ликвидацию последствий, но отмечает, что возмещение, скорее всего, поступит в 2026 финансовом году, который начинается в августе.
Тем временем компания в основном восстановилась и вернулась к обычному режиму работы. «На этой неделе наши коммерческие операционные мощности вернулись к нормальным уровням, средние показатели пополнения исходящих заказов, своевременности поставок и количества отгруженных единиц находятся на уровне или близки к докризисному, с некоторыми различиями в разных распределительных центрах. Мы ожидаем дальнейшего улучшения ситуации по мере завершения восстановления в ближайшие недели», — сказал Дуглас.
Компания United Natural Foods восстановила свои основные электронные системы заказов 16 июня, через 10 дней после отключения, добавил Дуглас. Хотя восстановление некоторых менее важных инструментов, включая платформы настраиваемой отчётности, продолжается, компания выполнила большую часть требований по восстановлению.
«К 26 июня мы благополучно восстановили работу основных систем и в целом вернулись к нормальной работе всей нашей дистрибьюторской сети», — сказал Дуглас. «С тех пор мы продолжаем тесно сотрудничать с нашими клиентами и поставщиками, чтобы наверстать упущенное в различных бизнес-процессах, включая обработку заказов на закупку, выставление счетов и оплату, которые были временно задержаны в период сбоя».
Перерыв в работе, вызванный кибератакой, о которой компания узнала 5 июня и сообщила четыре дня спустя, приведёт к потере чистой прибыли в размере до 60 миллионов долларов. Руководство не упоминало о требовании выкупа или какой-либо оплате в ходе телефонного разговора.
Атака на основного дистрибьютора Whole Foods Market была частью продолжающейся серии атак, связанных со Scattered Spider — финансово мотивированной киберпреступной группировкой, которая атаковала десятки компаний в розничной торговле, страховании и авиации с тех пор, как она перегруппировалась в начале этого года.
Заказы, которые United Natural Foods не смогла выполнить, что привело к пустым полкам магазинов и порче продукции после атаки, демонстрируют масштабные финансовые последствия киберпреступности. Компания управляет 52 распределительными центрами, которые поставляют около 250 000 наименований товаров от более чем 11 000 поставщиков в 30 000 точек продаж в Северной Америке.
«Учитывая уникальную роль UNFI в цепочке поставок продуктов питания, мы осознаём, что этот киберинцидент повлиял на наших клиентов и отрасль, которую мы обслуживаем. Мы ни в коем случае не хотим стать причиной того, что у местного продуктового магазина не окажется в наличии товара, в котором так нуждаются покупатели», — заявил генеральный директор Сэнди Дуглас во время телефонного разговора.
Прямые издержки, связанные с атакой, включают предполагаемые 20 миллионов долларов США, понесенные в связи с необходимостью ручных действий компании, пока системы были в автономном режиме, и 5 миллионов долларов США на расходы по устранению последствий, включая привлечение сторонних экспертов по кибербезопасности, праву и управлению для оказания помощи в реагировании и восстановлении.
Компания United Natural Foods ожидает, что ее полис киберстрахования в достаточной мере компенсирует расходы на восстановление и ликвидацию последствий, но отмечает, что возмещение, скорее всего, поступит в 2026 финансовом году, который начинается в августе.
Тем временем компания в основном восстановилась и вернулась к обычному режиму работы. «На этой неделе наши коммерческие операционные мощности вернулись к нормальным уровням, средние показатели пополнения исходящих заказов, своевременности поставок и количества отгруженных единиц находятся на уровне или близки к докризисному, с некоторыми различиями в разных распределительных центрах. Мы ожидаем дальнейшего улучшения ситуации по мере завершения восстановления в ближайшие недели», — сказал Дуглас.
Компания United Natural Foods восстановила свои основные электронные системы заказов 16 июня, через 10 дней после отключения, добавил Дуглас. Хотя восстановление некоторых менее важных инструментов, включая платформы настраиваемой отчётности, продолжается, компания выполнила большую часть требований по восстановлению.
«К 26 июня мы благополучно восстановили работу основных систем и в целом вернулись к нормальной работе всей нашей дистрибьюторской сети», — сказал Дуглас. «С тех пор мы продолжаем тесно сотрудничать с нашими клиентами и поставщиками, чтобы наверстать упущенное в различных бизнес-процессах, включая обработку заказов на закупку, выставление счетов и оплату, которые были временно задержаны в период сбоя».